Только после смерти актера его супруга решила рассказать семейную тайну, которую скрывали даже от самого Игоря Владимировича. Обе любимые женщины не рассказали правды телеведущему.
Отец Игоря Кваши погиб на фронте в 1942-ом году. Он был доктором наук и мог не идти на войну, имея бронь. Но Владимир Кваша не собирался отсиживаться в тылу, он несколько раз обращался в военкомат, чтобы его призвали на защиту Родины. Тайну смерти отца Игоря знала его мама Дора Захаровна, но она только перед смертью рассказала своей невестке всю правду и взяла с нее честное слово, что она ни за что не расскажет эту историю Игорю.
Жена Игоря Татьяна Путиевская исполнила волю свекрови и ничего не рассказала мужу.
“Его мама перед смертью рассказала, что на самом деле пришел человек, и рассказал, что был с его папой в плену. Отец Игоря попросил, если не вернется, чтобы его друг пошел к родным и рассказал, как он погиб… Они согнали их в яму и расстреляли всех”, – рассказала вдова актера.
Последние 13 лет своей жизни Игорь Владимирович посвятил передаче “Жди меня”. Это программа была для него чем-то большим, чем просто работа. Он пропускал через себя каждую историю, сопереживал каждому человеку и плакал вместе со всеми. Одно время Кваша даже собирался уйти, поскольку нервны уже не выдерживали такого наплыва эмоций. Но все же Игорь Владимирович не ушел и до последнего был на любимой работе.
В последнее время Кваша сильно болел и его постепенно стали заменять Михаилом Ефремовым. Тогда в адрес Первого каналы стали приходить пачками письма, в которых требовали возвращение Игоря Владимировича обратно. Зрители не знали, что телеведущий уже физически не может вести передачу. Его любили за простоту и искреннее желание помочь всем и каждому, в Квашу верили и просили поддержку.
Жена Игоря Кваши пережила мужа всего на два с половиной года. Она очень тяжело переживала утрату любого человека и до последнего не могла смириться с его уходом. Татьяна Семеновна до самой смерти носила обручальное кольцо на правой руке и не хотела одевать его на левую, как вдова. После смерти супруга она так и жила в их московской квартире и не стала переезжать к единственному сыну Владимиру в подмосковное Переделкино.
Ни единственный сын Владимир, ни его внуки не пошли по стопам Кваши-старшего. Каждый выбрал свой путь, ни как не связанный с актерским ремеслом. В интервью “СтарХиту” Владимир Игоревич признался, что ему тяжело жить без родителей, поскольку после их смерти, он потерял статус “ребенка” и теперь ему не к кому обращаться за мудрым советом старшего.
“После смерти мамы и папы жизнь в корне изменилась. Вот это ощущение, что теперь ты за старшего, ты больше не ребенок – оно потрясает. Когда понимаешь, что не позвонишь за советом, моральной поддержкой, – это тяжело. Иногда мысленно говорю с папой. Точнее, размышляю, как бы он поступил в той или иной ситуации. Мне кажется, я к нему обращаюсь как к своей совести, когда встает вопрос, какую дорогу выбрать на перекрестке”, – рассказывает Кваша-младший.
Владимир очень сожалеет о том, что не успел свозить родителей в Италию, где незадолго до смерти папы купил свой дом. Он частенько вспоминает, как мама и папа сидели на веранде их дачи в Переделкино и вели непринужденную беседу. Им всегда было о чем поговорить, несмотря на многолетний брак.
А вы еще помните Народного артиста, покорившего миллионы зрительских сердец?