Это была очередная вечеринка в доме на Чкалова, 84. Выпили, закусили. Заиграла гармонь. Начались танцы. Но один за другим кавалеры проходили мимо, приглашая подруг.
Зоя, хозяйка дома, обиделась на такую несправедливость и долго не думая, схватила икону Николая Чудотворца и закружилась с ней в танце.
Через несколько секунд застыла на месте, окаменела будто.
Туман, сильный ветер, идёшь, идешь, а с места не сходишь. Страшно то как. И только голуби 🕊 у лица крыльями машут, не успокоятся никак.
Девушку невозможно было сдвинуть с места, а икону взять из рук — держала намертво. Лишь едва уловимый стук сердца говорил о том, что Зоя жива. Врач «скорой» пыталась оживить ее. Пробовала делать уколы, но тело было таким твёрдым, что иглы шприцев ломались.
«Сколько уже я тут? Долго я тут?»
Дом окружил наряд милиции. Рассказывали, что по ночам Зоя жутко кричала, пока однажды не пришёл старец и попросил пустить его к Зое.
- Ну, что, устала стоять то? Голос за спиной. Не обернуться. Лишь голуби всполошились и пуще прежнего крыльями замахали.
- Устала…
Проснулась вдруг. В руках икона. Вокруг возбужденная толпа. 128 дней «Стояние Зои».
- Как ты жила? — спрашивали ее. -Кто тебя кормил?
- Голуби, голуби меня кормили.
Зою уложили в кровать. В первые дни она всё кричала: «В грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!»
На третий день Зоя умерла, пройдя путь тяжелый — 128 дней стояния пред лицом Господним в искупление своего прегрешения.
Памятник рядом с домом, где стояла Зоя
Первоначально планировалось, что на доме появится только табличка с короткой ссылкой на городскую легенду для привлечения туристов. А в итоге поставили памятник. В церемонии открытия монумента принял участие митрополит Самарский и Сызранский Сергий.
На месте же дома власти Самары хотят построить часовню Святителя Николая, а дом перенести на территорию одного из самарских монастырей.